Архивы по месяцам: Март 2014



Портрет в скульптуре. Выдержки из различных источников свидетельствуют, что портретное искусство зародилось в глубокой древности. Первые образцы встречаются еще в Древнем Востоке и Древнем Египте. Портрет в искусстве древнеегипетских мастеров был обусловлен религиозно-мистическими, культовыми задачами. У древних же греков портрета, в понимаемом нами смысле слова, не существовало. Но при этом известен многим их обычай в качестве награды для победителя спортивных соревнований, устанавливать его статую в публичном месте. По дошедшим до нас изображениям понятно, что это были фигуры атлетов, идеализированные, выполненные по тогдашним канонам красоты. Сходство с портретом здесь разве что отдаленное. Заказывать реалистичные портреты в эллинских республиках было запрещено как общественным деятелям, так и политикам. Аргументировалось все тем, что это будет развивать в гражданах тщеславие, противореча принципу равенства между ними.

Обобщенные, приукрашенные скульптурные портреты философов, поэтов и общественных деятелей появляются в эпоху классики.

Портрет.Гипс

Изготовление скульптуры

Купить скульптуру значит приобрести настоящее произведение искусства, создание которого – кропотливый процесс. Изготовление начинается с эскиза. Даже еще раньше. С замысла. Нужно представить — что это вообще такое. Затем — эскиз, в котором решаются практически все художественные задачи. Удачный эскиз — это половина всей будущей работы. После завершения эскизной части проекта начинается подготовка к созданию модели в мягком материале — глине или пластилине. Сначала строится каркас. Правильный каркас — это залог качества будущей модели. На плохом и глина не будет держаться, всюду вылезая и портя весь процесс.

Следующий этап — прокладка каркаса глиной. После того как скульптура будет готова в глине или пластилине, наступает очень ответственная часть работы — формовка. После снятия форм происходит, собственно, изготовление гипсовой модели, с которой уже можно работать дальше. С модели снимают ещё одну форму — многоразовую. И уже в неё отливают гипсовую или бетонную копии, используют форму для изготовления восковой модели для литья из бронзы.

Современная скульптура требует очень высокой квалификации мастера и довольно много времени. Нельзя допускать ошибок ни на одной из стадий создания произведения.